Средние века: время рыцарей и замков

Решебник по окружающему миру 4 класс учебник плешаков крючкова 2 часть

Религия

Средневековье — время, когда большое влияние на общество оказывала религия. В западных странах большинство людей проповедовало христианство, а на Востоке — ислам.

Церковь в Средневековье вмешивалась во все сферы жизни общества, наравне с верховными правителями диктовала свои правила и порядки.

Рис. 2. Средневековая христианская церковь.

Религия имела настолько большое влияние на умы людей, что нередко становилась почвой для начала многочисленных войн, среди которых самым ярким примером являются Крестовые походы — религиозные военные походы рыцарей на Восток под предлогом очищения христианских земель от «неверных», то есть мусульман.

Описание рыцарского турнира для 4 класса

На ежегодный турнир в замок съезжались все окрестные рыцари. Как правило, для турнира требовался повод. Например, начало или окончание воны, свадьба, другое торжество.

Рыцари состязались в силе и своих воинских умениях. Начинался турнир с конных схваток. Рыцари расходились в разные стороны поля и стремительно сближались с копьями наперевес. Кто оставался в седле после удара, тот и считался победителем. А с трибун за схватками наблюдали господа и дамы. Они хлопали и бросали цветы победителям.

После конных схваток наступала пора единоборств. Пешие рыцари выходили на поле и сражались мечами, булавами, показывая своё мастерство. Часто такие единоборства заканчивались командной схваткой, когда все рыцари и их оруженосцы делились на два лагеря и бились между собой. А в конце турнира победителей ожидало награждение и иногда рука прекрасной девушки.

Часть 2. Страницы

4-1 Вспомним4-2 Вспомним7 Обсудим и подумаем7-1 Проверим себя7-2. Проверим себя8-1 Вспомним8-2 Вспомним11 Обсудим11 Обсудим и подумаем11 Проверим себя15 Обсудим и подумаем15 Проверим себя19 Обсудим и подумаем19 Проверим себя23 Обсудим и подумаем23 Проверим себя27 Рассказ 127 Рассказ 227 Обсудим и подумаем27 Проверим себя31-1 Обсудим31-2 Обсудим31 Обсудим и подумаем31 Проверим себя33 Рассказ 133 Рассказ 235 Обсудим и подумаем35-1 Проверим себя35-2 Проверим себя39-1 Обсудим39-2 Обсудим39-3 Обсудим39 Подумаем39 Проверим себя43 Обсудим и подумаем43 Проверим себя47 Обсудим47 Подумаем47-1 Проверим себя47-2 Проверим себя47-3 Проверим себя47-4 Проверим себя51 Обсудим51-1 Подумаем51-2 Подумаем51-3 Проверим себя51-4 Проверим себя55 Обсудим55 Подумаем и проверим себя55 Проверим себя59 Обсудим и подумаем59-1 Проверим себя59-2 Проверим себя61-1 Обсудим61-2 Обсудим64-1 Вспомним64-2 Вспомним65-1 Обсудим65-2 Обсудим65-3 Обсудим67 Обсудим67 Подумаем67 Проверим себя68-1 Вспомним68-2 Вспомним71 Обсудим71 Обсудим и подумаем71 Подумаем71 Проверим себя75 Обсудим75 Подумаем и проверим себя75 Проверим себя76-1 Вспомним76-2 Вспомним81-1 Обсудим81-2 Обсудим81 Обсудим и подумаем81 Проверим себя82-1 Вспомним82-2 Вспомним85-1 Обсудим85-2 Обсудим85 Подумаем91 Обсудим91 Подумаем91 Проверим себя95 Обсудим95 Подумаем95 Проверим себя99 Рассказ 199 Рассказ 299 Обсудим99 Подумаем99-1 Проверим себя99-2 Проверим себя102-1 Вспомним102-2 Вспомним105 Обсудим и подумаем105-1 Проверим себя105-2 Проверим себя109 Обсудим109 Подумаем109 Проверим себя113 Обсудим113 Подумаем113 Проверим себя115 Рассказ 1115 Рассказ 2117 Обсудим и подумаем117 Проверим себя118-1 Вспомним118-2 Вспомним121 Обсудим и подумаем

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь об открытии Америки.

Америку открыла экспедиция Христофора Колумба в конце 15 века. При этом Колумб искал путь в Индию и не сразу поверил, что открыл Новый свет. В Америке жили индейцы, которые хорошо приняли Колумба.

Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами.

Окружающий мир 4 класс 2 часть Средние века: время рыцарей и замков стр. 15 – 21

Описание главной площади города Сиены в Италии для 4 класса

Удивительно, но многоэтажные дома стали строить ещё в Средние века. Вот, например, в итальянской Сиене сохранилась центральная площадь средневекового города. Это довольно большое открытое пространство, которое раньше использовалось как рынок. И сейчас на этой площади много людей, но это уже не торговцы, а туристы.

Вокруг площади стоят пяти-шестиэтажные здания из жёлтого кирпича. Они совсем не кажутся старыми, но между тем им несколько веков. Но в них и сейчас живут люди, а в нижних этажах устроены магазины. Старинные дома стоят тесно прижавшись, они не выстроены в ровный ряд, но в этом и красота древней площади.

Описание механических башенных часов города Праги для 4 класса

В столице Чехии городе Прага, на Староместской площади находится башня с уникальными старинными часами. Эти часы состоят из двух циферблатов и показывают не только точное время, но и разные астрономические события. Например, на них можно увидеть, когда взойдёт солнце и какая сейчас фаза луны.

А ещё эти часы известны тем, что рядом с циферблатами крутятся настоящие фигурки людей и мистических существ. Каждый час из прорези в стене выскакивает новая фигурка. Есть среди них рыцари и монахи, а есть даже фигурка Смерти с косой. И эти часы до сих пор действуют!

Америку открыла экспедиция Христофора Колумба в конце 15 века. При этом Колумб искал путь в Индию и не сразу поверил, что открыл Новый свет. В Америке жили индейцы, которые хорошо приняли Колумба.

1) Какая эпоха в истории называется Средними веками?

Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка.

30.04.2019 19:05:44

2019-04-30 19:05:44

Любые данныеЛюбые данные Любые данные

Часть 2. Страницы тетради

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник Окружающий мир 4 класс ФГОС А. Плешакова, Е. Крючковой. Издательство Просвещение. Серия Школа России. Состоит из 1, 2 части и 160 страниц. ответы на вопросы ЯГДЗ.

Приобретение навыка универсальных учебных действий школьниками формируется в процессе решения заданий к учебному пособию по дисциплине Окружающий мир курса четвертого класса. Ребята значительно расширят свои познания в самых разных науках, от астрономии до биологии, истории и географии. Подготовка к изучению вышеперечисленных дисциплин будет наиболее продуктивной, если учащиеся в процессе самостоятельной домашней подготовки и решения домашнего задания станут использовать ГДЗ, предложенный нами. Ученики узнают ценность такой науки, как археология, смогут назвать основные виды исторических источников, с помощью которых мы получаем информацию о жизни людей в давние времена. Самоконтроль и самодисциплина, повторение изученного, поиск дополнительной информации в сторонних источниках сделают из каждого ребёнка претендента на отличную оценку по итогам учебного года.

Учебное пособие 4 класс Плешаков даст значительный импульс для дальнейшего всестороннего развития личности, расширит кругозор, мышление и воображение. Практические навыки, которыми овладеют дети, пригодятся не только в учебной деятельности, но и в жизненных ситуациях

Уделив значительное внимание изучению предмета, можно быть уверенным в успешной оценке годового итогового экзамена

  • Земля и человечество.
  • Вселенная и планеты.
  • Природные зоны.
  • Красная книга и ее значение.
  • Экология.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик:

  • Средние века — период истории, длившийся почти тысячелетие. Иудаизм — одна из мировых религий. Христианство — мировая религия. Ислам — ещё одна мировая религия. Буддизм — религия, также относимая к мировым. Рыцарь — вооружённый воин в доспехах и латах.

2) Придумай рассказ о своём воображаемом путешествии в Средневековье.

Рассказ о моём воображаемом путешествии в Средневековье для 4 класса.

Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка. Я была одета как знатная леди, в платье с длинным шлейфом и меня сразу пригласили пройти в замок. Окружающий мир был довольно мрачен и повсюду горели факелы.

Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами.

Рыцарь очень обрадовался, увидев меня и сказал, что в мою честь устроит великий рыцарский турнир. И он велел Герольдам раструбить со стен замка о начале турнира. И вскоре в замок стали собираться знатные рыцари. Они приезжали с оруженосцами, закованные в латы, с длинными копьями.

Хозяин замка объявил турнир открытым и на арене появились первые противники. Они весело махали копьями и мечами, а потом стали сближаться. Удар! Звон металла и один из рыцарей лежит на траве. Второй подъехал к трибуне и поклонился. Я бросила ему розу. На арену вышла вторая пара рыцарей, но вдруг всё подёрнулось маревом.

Кончился завод машины времени и меня выбросило обратно в наши дни. Пришлось собираться и идти в школу.

Опиши по фотографиям средневековый за­мок и историческую реконструкцию рыцарского турнира.

Описание средневекового замка для 4 класса

Средневековый замок был не только жилищем рыцаря и феодала. Это было его убежищем, его крепостью. В те времена часто случались войны и поэтому замки строились каменными, с высокими неприступными стенами, башнями, и бойницами. Издалека такие замки казались мрачными, но в них жили и сам рыцарь, и все его семейство, многочисленная прислуга и личная дружина. Чем важнее был рыцарь, тем более огромный замок он себе строил.

Вокруг замка всегда находился ров, который заполнялся водой. Через ров к воротам замка вёл подъёмный мост. Сами ворота делались из толстых брёвен, чтобы их нельзя было выбить врагам. За крепостными стенами высился сам замок, с несколькими башенками и развивающимися флагами. В его залах всегда горел огонь, но всё равно в замках было холодно. И рыцарь, ложась спать обязательно клал в кровать грелку.

Проблема учеников и учителей

Педагоги часто подмечают, что дети становятся менее внимательными, дольше усваивают информацию и перестают быть активными на уроках. И если на занятиях контролировать процесс решения тестов и упражнений учитель может, то дома ребенок предоставлен сам себе. И у него свое видение ситуации, а также мнение относительно своих способностей и навыков. Юным школьникам кажется, что все, что им необходимо на данном этапе жизни они изучили. Выполнение домашних заданий с таким настроением затягивается, а пробелы в знаниях нарастают снежным комом. Решить подобную проблему поможет сборник верных решений.

  • ГДЗ
  • 4 класс
  • Окружающий мир
  • рабочая тетрадь Плешаков

Тип: Рабочая тетрадь

«Решебник по Окружающему миру 4 класс Рабочая тетрадь Школа России Плешаков (Просвещение)» порадует четвероклассников полноценной обстоятельной помощью по всем возникающим вопросам в ходе освоения этого гуманитарного направления. Дисциплина идет исключительно в начальной школе. Главная цель подобного обучения – передать юным школьникам элементарные представления о нашей планете. Учащиеся проходят начальные темы из:

  • физики;
  • биологии;
  • обществознания;
  • географии;
  • прочих разделов естествознания.

Наука имеет прикладной характер, она поможет ребятам заложить «фундамент» по многим образовательным направлениям.

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса к учебнику Плешакова А. , Крючковой Е. поможет ученикам и их родителям проверить правильность выполнения заданий и разобраться со сложными темами без помощи учителя. Решебник содержит ответы на все задания учебника. Это поможет школьнику всегда получать только отличные оценки.

Часть 1 Выберите страницу

Часть 2 Выберите страницу

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 2 часть. Плешаков, Крючкова.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Учебник 1 часть. Плешаков, Крючкова.

Тип книги: Рабочая тетрадь

ГДЗ рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс А. Плешакова, Е. Крючковой. Издательство Просвещение. Серия Школа России. Состоит из двух частей (1 часть – 88 страниц, 2 часть – 80 страниц). Имеет согласованность с требованиями ФГОС. ответы на вопросы ЯГДЗ.

В четвертом классе курс Окружающий мир охватывает тему космоса, природных зон России, водных и подземных богатств. Школьники узнают, с чего начиналась история человечества и ее развитие до настоящего времени, познакомятся с Великими личностями и событиями нашей страны – Михаилом Ломоносовым, Екатериной Великой, Петром Великим, Иваном Третьим, Куликовской битвой. Ребята, при изучении данного курса, сформируют в своем сознании чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование ценностей многонационального российского общества, соотношение результатов деятельности с поставленной целью, представление о многообразии животного и растительного мира – тот минимум, который приобретет каждый учащийся на уроке.

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 4 класс. Рабочая тетрадь 1, 2 часть. Плешаков, Крючкова.

Опиши по фотографиям средневековый за­мок и историческую реконструкцию рыцарского турнира.

Описание средневекового замка для 4 класса

Средневековый замок был не только жилищем рыцаря и феодала. Это было его убежищем, его крепостью. В те времена часто случались войны и поэтому замки строились каменными, с высокими неприступными стенами, башнями, и бойницами. Издалека такие замки казались мрачными, но в них жили и сам рыцарь, и все его семейство, многочисленная прислуга и личная дружина. Чем важнее был рыцарь, тем более огромный замок он себе строил.

Вокруг замка всегда находился ров, который заполнялся водой. Через ров к воротам замка вёл подъёмный мост. Сами ворота делались из толстых брёвен, чтобы их нельзя было выбить врагам. За  крепостными стенами высился сам замок, с несколькими башенками и развивающимися флагами. В его залах всегда горел огонь, но всё равно в замках было холодно. И рыцарь, ложась спать обязательно клал в кровать грелку.

Культура, наука и искусство

В период раннего Средневековья было очень много безграмотных людей. Поначалу школы существовали лишь при некоторых монастырях, но постепенно стали появляться в крупных городах. Обучение проходило на латинском языке, и основными предметами были грамматика, арифметика, астрономия, музыка.

В XI веке появились первые университеты, их выпускники считались самыми учёными людьми своего времени. Простой народ, которому было недоступно образование, передавал знания из уст в уста, и во времена Средневековья было широко распространено устное народное творчество.

В 1445 году произошло важное событие, изменившее весь мир. Немец Иоганн Гутенберг изобрёл печатный станок, благодаря которому человечество получило возможность печатать книги

Рис. 3. Книгопечатный станок Гутенберга.

В Средневековье стало развиваться искусство, в частности архитектура. Появился новый стиль — готический, который отличался высокими колоннами, большими окнами с цветной мозаикой, резными стенами, многочисленными скульптурами. Яркий пример готической архитектуры — собор Парижской богоматери во Франции.

О Средневековье можно кратко рассказать в докладе для детей 4 класса на урок по окружающему миру.

Что мы узнали?

В Средневековье появилось новое сословие — рыцарство, которое стало символом чести, смелости и благородства. Большую роль в средневековом обществе играла религия, которая диктовала свои правила. В этот период стала активно развиваться наука, искусство, культура

  1. /7

    Вопрос 1 из 7

Детально о плюсах решебника по окружающему миру за 4 класс от Плешакова А.

«Решебник по Окружающему миру 4 класс Рабочая тетрадь Школа России А. Плешаков, Е. Крючкова (Просвещение)» обеспечит наиболее комфортное изучение дисциплины. ГДЗ имеет онлайн-формат для максимально удобного использования, есть мобильная версия для смартфонов и прочих компактных устройств. Под контролем ресурса молодые люди станут более самостоятельными и независимыми. Им не придется в случае возникновения затруднений каждый раз бежать за помощью к родителям. Папы и мамы смогут спокойно отдохнуть от тяжелого рабочего дня, а не проводить много времени за уроками своих любимых детей. Содержание отвечает всем рекомендациям федерального государственного образовательного стандарта. Верные ответы присутствуют на все номера упражнений, тщательно проверены специалистами. Любое задание из дидактического дополнительного сборника не доставит проблем. Навигация поможет получить доступ к нужному вопросу. Обучение окружающему миру будет проходить намного результативнее благодаря такому инструменту. Рутинная составляющая подготовки перестанет утомлять юного учащегося.

  • Часть 1 (страницы)
    6

    7

    8

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    29

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    65

    66

    67

    69

    70

    71

    72

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

  • Часть 2 (страницы)
    3

    5

    7

    9

    11

    13

    15

    17

    19

    20

    22

    24

    26

    28

    30

    31

    36

    37

    39

    42

    46

    48

    50

    52

    55

    60

    62

    64

    66

Использование ГДЗ

Еще одним мифом является мнение родителей, что решебник нужен ребенку только для того, чтобы самостоятельно не делать уроки. Это неправда, ведь ученик может воспользоваться пособием, когда ему необходимо:

  • сверить свои ответы с указанными в ГДЗ;
  • проанализировать допущенные ошибки при выполнении домашнего задания;
  • подготовиться к самостоятельной работе или просто к занятию;
  • повторить ранее пройденные темы;
  • самостоятельно разобрать задания, вызывающие трудности.

В дополнении к вышеперечисленному стоит сказать, что дети всегда могут сделать упражнения наперед дома. Это особенно актуально для тех ребят, которые неуверенно чувствуют себя в школе, отвечая у доски. Дополнительная подготовка такого типа делает ребенка уверенным в себе и повышает его шансы на хорошую успеваемость.

ГДЗ — универсальное пособие

Интересным фактом является то, что пользуются решебником не только четвероклассники. Этот сборник становится отличным помощником для:

  • учителя, который опирается на его разделы при подготовке к уроку;
  • родителей, проверяющих уроки у своих детей;
  • школьников старших классов, освежающих в памяти материал прошедших лет.

Наличие ГДЗ дает шанс ученикам с низкой успеваемостью повысить и уровень знаний, и оценки, тем самым радуя и родителей, и педагога.

Сборник «ГДЗ по окружающему миру 4 класс А. Плешаков» прост и понятен для детей. В нем нет сложной навигации, переходов по ссылкам и требуемых действий, с которыми школьник не справится без помощи взрослых. Номера заданий размещены в полном соответствии с учебником, что упрощает поиск нужного упражнения. Все рисунки, таблицы и графики изображены четко и достаточно ярко. Обратиться к пособию дети могут в любое время с любого устройства, имеющего выход в интернет. Сайт не имеет графических искажений, сбоев в работе и перерывов на техническое обслуживание.

  • ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс Плешаков А.А.
  • ГДЗ к тестам по окружающему миру за 4 класс Плешаков А.А.
  • ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по окружающему миру за 4 класс Глаголева Ю.И.
  • ГДЗ к проверочным работам по окружающему миру за 4 класс Погорелова Н.Ю.

Рыцарское сословие

Именно в Средневековье впервые зародилось рыцарское сословие, оставившее большой след в истории, мировой культуре. Рыцари были храбрыми воинами, которые верой и правдой служили королю, защищали государство от нападения врагов.

В рыцари посвящали только людей благородного происхождения — дворян. Обязательными атрибутами рыцаря были:

  • боевой конь;
  • доспехи и орудие;
  • оруженосец.

Полное рыцарское облачение стоило очень дорого. Доспехи изготавливались из металла, дерева, кожи и украшались гербом владельца. Вес такого обмундирования достигал 25 кг, а специальные турнирные доспехи были ещё тяжелее.

Рис. 1. Рыцарские доспехи.

В эпоху Средневековья рыцари жили в замках, которые говорили о богатстве и могуществе своих владельцев, служили надёжной защитой во время нападения. Рыцарские замки строили из камня на любой возвышенности: холме, скале, острове посреди реки. Для большей надёжности вокруг замка вырывали ров и наполняли его водой, а сам замок укрепляли башнями, на которых стражники следили за местностью.

Идеальный образ рыцаря — смелого, благородного, справедливого — сложился благодаря рыцарской литературе, возникшей в XI веке на юге Франции. Особой популярностью пользовались романы, в которых отразились легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Преимущества онлайн-решебника к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс от Плешакова

Сервис, на котором размещен «ГДЗ по окружающему миру 4 класс Рабочая тетрадь А. Плешаков Просвещение» , работает круглосуточно и имеет ряд существенных плюсов:

  • совместимость с разными видами цифровых устройств с выходом в интернет;
  • просмотр верных ответов на любой платформе;
  • удобная структура и навигация;
  • возможность найти и изучить любой раздел;
  • понятные разъяснения ко всем решениям заданий.

С помощью пособия можно не только быстро и легко выполнять упражнения, заданные на дом, но и подготовиться к самостоятельным и контрольным работам. А также повторить пройденные ранее темы и освежить в памяти знания, которые могут пригодиться при работе на уроках.

  • ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 4 класс Плешаков А.А.
  • ГДЗ к тестам по окружающему миру за 4 класс Плешаков А.А.
  • ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по окружающему миру за 4 класс Глаголева Ю.И.
  • ГДЗ к проверочным работам по окружающему миру за 4 класс Погорелова Н.Ю.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик:

  • Средние века — период истории, длившийся почти тысячелетие.
  • Иудаизм — одна из мировых религий.
  • Христианство — мировая религия.
  • Ислам — ещё одна мировая религия.
  • Буддизм — религия, также относимая к мировым.
  • Рыцарь — вооружённый воин в доспехах и латах.

2) Придумай рассказ о своём воображаемом путешествии в Средневековье.

Рассказ о моём воображаемом путешествии в Средневековье для 4 класса.

Однажды я отправилась в Средневековье на машине времени и оказалась на лужайке возле огромного замка. Я была одета как знатная леди, в платье с длинным шлейфом и меня сразу пригласили пройти в замок. Окружающий мир был довольно мрачен и повсюду горели факелы.

Меня провели в большую залу, где сидел хозяин замка, рыцарь, и его друзья. Они пировали. На огне перед ними жарилась туша целого быка, на столе стояли корзины с фруктами.

Рыцарь очень обрадовался, увидев меня и сказал, что в мою честь устроит великий рыцарский турнир. И он велел Герольдам раструбить со стен замка о начале турнира. И вскоре в замок стали собираться знатные рыцари. Они приезжали с оруженосцами, закованные в латы, с длинными копьями.

Хозяин замка объявил турнир открытым и на арене появились первые противники. Они весело махали копьями и мечами, а потом стали сближаться. Удар! Звон металла и один из рыцарей лежит на траве. Второй подъехал к трибуне и поклонился. Я бросила ему розу. На арену вышла вторая пара рыцарей, но вдруг всё подёрнулось маревом.

Кончился завод машины времени и меня выбросило обратно в наши дни. Пришлось собираться и идти в школу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 4-5 классы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: